Владимир Девятов

Народный артист России
Персональный сайт: www.devyatov.ru

Первые же шаги на профессиональной сцене певца Владимира Девятова принесли ему успех и признание как одного из самых ярких исполнителей русской народной песни и старинного романса на отечественной сцене и далеко за пределами России. Поклонники русской песни и романса в Германии, Бельгии, Дании, Австралии, Австрии, Израиле, Таиланде, Македонии, Венгрии, Польше, Франции и многих других стран были также покорены его исполнением.

Пресса отмечает артиста как обладателя блистательного русского тенора, яркого представителя национальной вокальной школы, классического исполнителя русской песни и романса.
Признание подтвердили творческие и общественные награды. Владимир Девятов — Лауреат XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, Международного фестиваля в Тбилиси и III Всероссийского конкурса исполнителей народной песни в Краснодаре.

Его имя внесено в энциклопедию «Современная политическая история России 1985-1997 г.г.» (том 2 «Лица России» Москва 1998 г.), а так же в биографическое многотомное издание «Кто есть кто в современном мире» (том II, стр. 169). Различными наградами, (среди которых Почетный знак Национального фонда «Общественное признание» и медаль «850-летие Москвы»), отмечен и его вклад в развитие русской музыкальной культуры. Международное признание его таланта было отмечено званием «Почетный магистр искусств Международной академии наук Сан-Марино».

Будучи уже одним из ведущих Российских исполнителей в жанре народной песни, романса и Заслуженным артистом России, по приглашению Евгения Колобова сентябре 1998 года Девятов впервые вышел на сцену московского театра «Новая Опера». В премьерном спектакле «Борис Годунов» он исполнил партию Шуйского, в опере «Демон» — партию князя Синодала, в постановке оперы Джузеппе Верди «Двое Фоскари» — партию Якопо, признанную одной их самых сложных в мировом теноровом репертуаре.

В концерте-спектакле «Вива, Верди!» в исполнении Владимира Девятова звучат фрагменты партий Манрико («Трубадур»), Макдуф («Макбет»), Рикардо («Бал-маскарад»). В репертуарном «багаже» певца – партии Канио из оперы Р. Леонкавалло «Паяцы», Берендея из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», Князя из оперы А. Даргомыжского «Русалка». А подготовленная им программа романсов русских композиторов – Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова — имела огромный успех на известных камерных сценах, в музыкальных салонах и клубах Москвы.

Этапным стал сольный концерт Девятова в Центральном концертном зале «Россия» весной 1999 года, вызвавший восторг зрителей и широкий резонанс в средствах массовой информации. Представленная певцом сольная программа впервые сочетала его успехи солиста оперного театра, «звезды» народной песни и эстрадного исполнителя.

В 2000 году в союзе с Георгием Гараняном им записаны вокальные шедевры классической и популярной музыки, аранжированные для биг-бенда и симфонического оркестра. В декабре 2003 года в Государственном Центральном Концертном Зале «Россия» Владимир Девятов представил очень интересное видение шлягеров мировой оперы, в этой необычной, поставленной по законам современного шоу, программе, мировые оперные шлягеры прозвучали в современной обработке.

В 2003 году Указом Президента России Владимиру Девятову присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации». Этому событию специально были посвящен ряд концертов сезона 2003 года и сольная программа «Маэстро Голос приглашает».
Владимир Девятов – исполнитель широчайшего жанрового диапазона. Но главным в репертуаре артиста по-прежнему остается народная песня и старинный романс. Что и не удивительно, поскольку его родовые корни – Тамбовская глубинка, казачьи поселения. Созданный маэстро новый коллектив «ЯR-марка» объединил молодых талантливых исполнителей народной песни из различных регионов России. Ряд новых программ, сочетающих современное видение исполнительской манеры с бережным соблюдением многовековых традиций народного пения, были представлены зрителям в 2005,2006, 2007 годах.

Сегодня Владимир Девятов находится на том этапе жизни и творчества, когда можно сказать, что он сформировавшийся мастер и в то же время есть все основания считать, что главные успехи еще впереди.