Владимир Харламов

Ныне похожий на респектабельного джентельмена, музыкант, композитор и поэт Владимир Харламов в 70-ые хипповал…
Персональный сайт: www.harlamovmusic.ru

Родился в Новосибирске, в добропорядочной советской семье и с детства — через музыкальную школу, был прикован к скрипке. А в свободное от музыкальных пыток и учебы время он, по настоянию родителей, занимался еще и спортивной гимнастикой, дабы не попасть под тлетворное влияние дворовой шпаны. И пропал бы для общества человек, если бы не дворовая песня.

В те времена по дворовым понятиям играть на скрипке считалось несмываемым позором и признаком безоговорочного подчинения родительской воле. Настоящий самостоятельный пацан, если он хотел снискать уважение сверстников, должен был носить пропиленные до дыр джинсы, битлы до плеч — символ свободы и уметь сыграть на гитаре «Мурку», «Yesterday» и «16 тонн» — иначе какой же ты хиппарь?

Ныне похожий на респектабельного джентельмена, музыкант, композитор и поэт Владимир Харламов в 70-ые хипповал. Колесил по России с гитарой и без копейки денег в кармане. Собственно, тогда так поступал почти каждый уважающий себя парень старше шестнадцати, знавший, как брать с десяток гитарных аккордов и заучивший по одному куплету из 3-4 песен The Beatles и The Rolling Stones.

Владимир сколотил свою рок-группу, которая выступала на популярных танцплощадках города. Репертуаров было два. Один для себя и меломанов, состоявший из композиций Deep Purple, Led Zeppelin, Beatles и, конечно же, своих песен. И второй специфический: для танцплощадок, где преобладали песни советских авторов — признанных официально или официально гонимых («Машина…», «Воскресенье»).

Шло время, и Новосибирск показался Владимиру маленьким городом. Группа отправились своим ходом на рок-фестиваль в Эстонию (Лиепая), где исполнили беспроигрышные песни Beatles. Естественно, что бэнд с таким репертуаром приняли «на ура». А по возвращении в Новосибирск Харламов и его группа «Зарево» стали желанными гостями в вузах города, где на концертах и вечерах они исполняли исключительно свои песни. В тот момент в их команде пел и выступал со своими миниатюрами тогда еще неизвестный Михаил Евдокимов.

В 1985 Владимир уезжает из Новосибирска в Одессу, где предъявляет себя в одесском рок-клубе. Такой гитарист оказался необходим сразу двум хард-рок-группам: «Аттика» и «Почему бы нет». А попутно Харламов сочинял собственные песни (и музыку, и тексты), которые, вместе с оригинально исполненными народными песнями вошли в дебютный альбом «На Дерибасовской», вышедший в 1996 году.

Через год — альбом «Листья», принципиально отличающийся от первого. Слова к многим песням написала талантливая одесская поэтесса Любовь Розенборская.

Узнаваемый голос Владимира Харламова и специфичная манера исполнения были хорошо приняты слушателями — песни разошлись по сборникам, зазвучали на радиостанциях.