Андрей Крамаренко

«В творчестве Андрея Крамаренко можно заметить жанровый синтез. В его концертной программе всегда присутствуют и поэтическая песня, и романс, и «классическая» авторская песня. Но, прежде всего, это –- актерская доминанта…»
Персональный сайт: kramarenko.ru

Закончил аспирантуру Челябинского политехнического института. Занимался вокалом у солиста Челябинской оперы Александра Малова. В 90-е годы — лауреат региональных и всесоюзных фестивалей авторской песни ( в т. ч. им. В.Грушина в 1993 г. и «Петербургский аккорд» -1996 г.).

С 1998 г. — ведущий артист театра п/р Е. Камбуровой. Пишет песни на стихи А.Пушкина, О.Мандельштама, А.Тарковского, Б.Слуцкого, Б.Рыжего, Б.Окуджавы, А.Межирова, Б.Заходера, Т.Собакина. Лучшие из этих песен вошли в репертуар народной артистки России Е. Камбуровой. Помимо сольных концертов является автором и исполнителем тематических программ:

«В Аркашиной квартире» — песни Ю.Визбора (совместно с Д.Дихтером);
«Под управлением любви» — песни и стихи Б.Окуджавы (совместно с н.а.России В.Никулиным);
Русский романс и Песни А.Вертинского;
«Какая музыка была!» — стихи и песни на стихи Б.Слуцкого, А Межирова, Д.Самойлова; Н.Панченко, Б.Окуджавы (совместно с С. Никитиным и Д.Сухаревым);
«Песни А.Крамаренко для детей»

Постоянный участник концертов, посвященных Ю.Визбору в ГЦКЗ «Россия» и Политехническом музее, Б.Окуджаве в Концертном зале им.П.И.Чайковского, «Никитинских встреч» — концертов для детей под руководством С.Никитина и т.д.

Регулярно участвует в программах телеканалов «Культура» и «Россия», в радиопередачах «Эхо Москвы», «Радио России» и др.

С 2002 года на радио «Говорит Москва» ведет передачу «Вересковый куст», посвященную авторской песне.

Многие песни в исполнении А.Крамаренко могут звучать не только под гитару, но и в аранжировке для скрипки и виолончели.

Концерты А. Крамаренко с успехом проходят в Москве, городах России и за рубежом.

«В творчестве Андрея Крамаренко можно заметить жанровый синтез. В его концертной программе всегда присутствуют и поэтическая песня, и романс, и «классическая» авторская песня. Но, прежде всего, это –- актерская доминанта. Основной акцент исполнитель ставит на «пропевание» текста, на передачу настроения. Благодаря тональности, тембру и мелодике во время концерта иногда возникает ощущение, что голос певца является, наравне с самим исполнителем, полноправным участником и задевает те сокровенные струны души, о которых в повседневной жизни стараешься не вспоминать. В такие моменты очень содержательным бывает молчание, хочется просто идти и думать, перебирая в памяти наиболее запомнившиеся фразы. 
Сверхидею своего творчества Андрей видит в стремлении показать, что в русской культуре все взаимосвязано. Нет отдельно существующих стилей и жанров. Все проникает и дополняет друг друга, окрашивая пространство вокруг. Более «повседневной» же задачей для исполнителя является желание объединить через свои концерты расслаивающееся современное общество. Сделать так, чтобы на те два-три часа, пока идет программа, каждый, кто попал в зал, смог побывать в кругу определенного братства, которым уже не одно десятилетие отличается атмосфера подобных концертов. Ведь в свое время романсы (и городские, и цыганские, и на стихи классиков) стали предтечей творчества и Вертинского, и Окуджавы, и Визбора. А современная авторская песня не что иное, как романс XXI века, который, в свою очередь, вытекает из культурного слоя, подготовленного Высоцким, Галичем, Кимом, Новеллой Матвеевой.
На концерте Андрея Крамаренко аншлага не было. Но было… послесловие. Взять с полки давно забытый томик. Ведь прелесть хорошей поэзии состоит в умении сказать о важном просто, как это умел Окуджава.»
Вырезка из газеты