Елена Решетняк

Елена Решетняк — автор-исполнитель, лауреат Всероссийского конкурса авторской песни «Московские окна-96». Она написала около 100 песен, часть из них издана в аудиоальбомах: «Это было», «Бумажный самолет», «Планета душ».   
Персональный сайт: www.er.astrakhan.net

Жила-была девушка. Обычная астраханская смешливая девчонка, которая любила петь. Ее любимым занятием было перепевать оперетты и эстрадные песни, которые она слушала по радио. Подруги даже называли ее «Пугачевой с Комсомольской набережной». Потом девчонка начала писать собственные песни. И вот однажды ее, уже изрядно подросшую, разыскала в родном волжском городе та, именем которой ее «дразнили». Звонок из Москвы: «Алле Борисовне очень понравились ваши песни и она приглашает вас спеть в своих «Рождественских встречах»!» Думаете, сказка? С журналисткой «Трибуны» Леной Решетняк все так и произошло.

По первой профессии она учительница. Четыре года после института преподавала в Астрахани физику, рассказывала детям истории про Ньютона с его яблоком и про Архимеда в ванной. Дети слушали внимательно, но после урока просили: «Вы нам лучше спойте!» На семиструнной гитаре, что редкость в наши «шестиструнные» времена, Лена научилась играть сама, не имея музыкального образования. Еще в институте влюбилась в авторскую песню. Уже много позже ее кумир Сергей Никитин скажет: «У вас такой красивый тембр голоса, что не замечаешь шероховатостей в ваших стихах.»

Писать свои песни она начала в конце восьмидесятых, а в 1997 году кассета с записями Лены без ее ведома попала на конкурс «Московские окна». И хотя итоги были уже подведены, Сергей Никитин, председатель жюри, прослушав кассету, без лишних слов пригласил талантливого автора на концерт лауреатов. Одно удручало — даже после того, как ее песни услышали и запели многие, сольные концерты оставались большой редкостью.

— Иногда меня включали в сборные концерты благодаря Вадиму Егорову, Галине Хомчик, Александру Городницкому, за что я им очень благодарна, особенно Вадиму Владимировичу, благодаря которому стали издавать мои альбомы, записали в передаче «И зажигаем свечи». Однако на широкую публику выхода не было. А мне хотелось большего.

«Большее» пришло, откуда не ждала. Творчеством Елены Решетняк заинтересовалась эстрадная певица Валерия и через своих представителей попыталась купить авторские права на ее песни. Сделка не состоялась, но Лена поняла, что ее творчеством интересуются не только любители авторской песни.

— Я приезжала в Москву и разносила свои диски по музыкальным издательствам, радиостанциям, отдавала продюсерам эстрадных звезд: вдруг кто-то из них захочет со мной сотрудничать. И вот в один из приездов я занесла два диска на арт-студию «Алла».

Собственно, у меня не было ни с кем договоренности, я отдала их охраннику. Конечно же, к самой Пугачевой они ни за что не могли попасть — в этом я была уверена. Но попали! И вот в начале ноября прошлого года мне пришло письмо за подписью «Киркоров продакшн». Я думала — шутка. Позвонила по указанному там телефону и услыхала: «Ваши песни очень понравились Алле Борисовне. Она вас приглашает на свои «Рождественские встречи». Приезжайте.» И земля закачалась у меня под ногами.

В Москву она приехала девятого декабря. Позвонила на арт-студию «Алла». Ей сказали, что съемки «Рождественских встреч» будут проходить в казино «Кристалл», ей туда нужно подъехать завтра, к пяти вечера. Назавтра она собралась, поехала на репетицию, как ей казалось.
— Я на самом деле думала, что Пугачева меня сначала посмотрит, как я держусь на сцене, как работаю на зрителя. И вдруг мы проезжаем большую рекламу, я читаю: «10-11 декабря «Рождественские встречи Аллы Пугачевой». И с ужасом понимаю, что это через два часа!
Ее встретили, подвели к Пугачевой.

— Алла Борисовна, это и есть та самая Решетняк.
— А, здравствуй, Лена! — оценивающе взглянула на нее примадонна, — Садись и слушай — тебе все скажут!

Ее выход на сцену был в финале, далеко за полночь. К тому времени она была совершенно измотана — сигаретный дым, оглушающая музыка….Вдобавок Лена еще и жаворонок, спать хотелось безумно. По сценарию Лена должна была петь только одну песню: «Дарите Вашу грусть». Но звукорежиссер сначала по ошибке дал фонограмму новогодней песни «Падают, падают звезды в бокал». Пугачева его поправила: давай другую. — Видимо, я произвела неплохое впечатление, потому что под конец Пугачева крикнула «Лена! А теперь давай нашу, новогоднюю!» Это не было запланировано. А на следующий день она меня на сцене уже обняла, тепло представила. Об этом можно было только мечтать. Поэтому мой новый альбом называется «Каждый загадывал» и посвящен рождественскому чуду, которое со мной произошло, и человеку, который исполнил мое заветное желание.

Наверное, никто не мог одарить меня так, как она — «Та Женщина, которая поет». Я ей очень благодарна. И надеюсь, что все-таки когда-нибудь она споет ту песню, которую подпевала мне на сцене.

Дарите теплоту, пока она осталась.
Дающий обретет, что может потерять.
Во тьме ли — на свету, ах, времени так мало!
Душа сама найдет, кому и что отдать.

Григорий Веригин
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА
Публикация в газете «Трибуна» 25 октября 2002 года