Николай Масенков

Николай Масенков родился в семье русских эмигрантов в Китае. В возрасте три года Коля Масенков был помещен в приют святого Тихона в Шанхае. Этот приют организовала Зарубежная Православная церковь, под руководством ахиепископа Шанхая.  
Персональный сайт: www.russianfok.narod.ru/

 Николай Масенков рассказывает:

«В течение военных лет, дети всех национальностей принимались в этот приют. Все были крещены русскими именами. Образование шло по образцу русских кадетских казачьих училищ: военное дело, русская литература, математика, религия, география, история России и т.д …

В США я закончил общеобразовательную школу. В последние годы обучения в школе занимался музыкой: играя на трубе, французском горне, скрипке и фортепьяно. Стал руководителем оркестра и тамбур – мажором. Выступил с этим оркестром в Опере Сан-Франциско. Позже учился в колледже Сан-Франциско и получил диплом степени A.A. по специальности: «музыке и драма».

На IV конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве представлял США. На этом конкурсе также выступал Евгений Нестеренко получивший Золотую Медаль. Я понял, что русские певцы были хорошо обучены и умели очень многое, в то время как, я в основном занимался самообученнием, осваиваивая русский вокальный опыт.

После университета, я учился у законодателя оперного искусства Tito Gobbi во Флоренции, Италия на вилле Schifanoia. Далее совершенствовал актерское и певческое мастерство у Александра Кипниса, в Вест-Порте, Штат Коннектикут. Затем у Джорджа Лондона, в Американском институте музыки в Graz, Австрия. Далее изучал оперное искусство в Германии. Я уже имел семью и нуждался, поэтому вернулся в Америку.

При возвращении из Германии, я освоил частным образом несколько оперных партий.

Что было важно для меня:
1. Петь.
2. Самоутвердиться.
3. Представиться как классический вокалист в американском обществе.
4. Но хотелось выразить мою русскую душу, мои чувства, преподнести зрителям настоящую русскую культуру.

Все это не получалось, когда я был занят освоением оперных партий. Положение было сложное. Даже лучшие певцы имели проблемы в Америке с нахождением своего зрителя для сольных выступлений, которые понравились в самом начале моего творческого пути. Используя общий интерес к моим результатам выступлений на конкурсе им. П.И. Чайковского и С. Рахманинова, я понял, что должен что – то сделать, чтобы мне русскому иммигранту: с русской культурой, языком, быть художником, выразить душу. Но не было необходимого мне преподавателя музыки.

В это время, в Америке появился интерес к народной культуре национальных меньшинств, которые гордились культурными успехами негритянской, латиноамериканской и азиатской общин.Я заметил, что русская община была незаметна на этом фоне. И поняв, реализовал свой вызов судьбе.

Я был Русский, обучался в музыке, драме, театральной режиссуре… В результате определенных усилий, начав в 1975г. организовал свой Русский Народный фестиваль, где показал зрителям русский народный танец и оркестр русских народных инструментов. Интерес к моему представлению проявили локальные компьютерные сети Балтимора, на Гавайях, в Лондоне, Эдмонтоне, в Германии. В этих выступлениях я исполнил вместе с моими любимыми русскими народными песням, я исполнил три различных арии из оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов»: ария Бориса, ария Пимена и ария Варлаама.

Недавно в локальной компьютерной сети в Цинцинати (США) транслировалось мое выступление. Я тогда пел арию Гремина из оперы П.И. Чайковского « Евгений Онегин». У меня также были сольные вокальные концерты по произведениям Шуберта, Шумана, Мусоргского Чайковского, Равеля. Я с успехом представлял русскую культуру в залах, где обычно выступают симфонические оркестры: Карнеги Холл, MGM, и в Лас Вегасе.

Я помню как награду когда мое исполнение романса: «Две гитары…» было включено в диск с записями таких художественных коллективов: «Оркестра народных инструментов им. Н.П. Осипова», «Ансамбля песни пляски Советской Армии», с записями Бориса Христова и др.

В 1982 году на станфордском университетском стадионе перед семидесяти тысячной аудиторией пел песню » Моя любовь» из музыкального спектакля «Доктор Живаго», а оркестр и шестьсот танцоров исполнили русский танец с в русских костюмах.

В 1988 в Сеуле, в Корее, на главном Олимпийском стадионе перед девяноста тысячами зрителей и мировой теле аудиторией, в перед парадом звезд спорта, я со своим ансамблем неофициально представляли Россию в своем артистическом выступлении!

Все организационные хлопоты легли не только на мои плечи, но и на мою жену. Это было все выполнено мной, с моей женой, профессионально действующей подобно моему антрепренеру.

 Большой объем материалов о моем ансамбле опубликован на американском сайте: http://www.barynya.com/massenkoff/index.stm    и откуда заимствованы для русских любителей песен и романсов некоторые фото и мои записи».